Мартин (martinthenext) wrote,
Мартин
martinthenext

Categories:

Второй цены пост

Как обычно, наобещал, что буду писать, а на самом деле у меня остался месяц до сдачи Мастерского тезиса, и результаты на данный момент все еще очень скудны. Так что писать я, конечно, буду, но пока не сюда.

Поскольку я безработен и живу на полученный стартаперский грант, когда мне предлагают прийти на экономический эксперимент за деньги, я всегда хожу. Сегодня был эксперимент про аукционы второй цены: выдается случайная "внутренная ценность" товара, на основе нее нужно сделать ставку в аукционе. Если ты поставил больше всех, тебе дают купить товар по второй по величине цене. Еще во времена моего похода в РЭШ я смотрел лекцию К. Сонина про аукционы, кстати, довольно интересную, и уже про это думал. Суть в том, что поскольку покупать ты будешь по второй цене, твоя ставка влияет только на то, в каких условиях ты выигрываешь аукцион. А поскольку выигрывать ты хочешь всегда, когда тебе дадут купить товар дешевле, чем твоя "внутренная ценность", то ставить нужно всегда именно эту "внутренную ценность".

Это все, конечно, здорово, только сегодня во время эксперимента я подумал, каким образом в условиях повторения эксперимента можно влиять на других участников аукциона. Конечно, хочется сделать так, чтобы они ставили меньше, чтобы в случае выигрыша разница меджу "внутренней ценой" и тем, что нужно заплатить, была больше. Поэтому я специально делал ставки ниже "внутренней цены" в случае, если она была высока, чтобы мои оппоненты (которые видели выигрышную ставку в конце раунда) не делали вывод, что нужно ставить выше. Понятное дело, невозможно точно сказать, сработало ли. Интересно, есть какие-нибудь изученные или широко практикуемые способы подобных манипуляций?

В общем, это так, вроде как рассказал, как дела. Всем отличного дня!
Tags: life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments