?

Log in

No account? Create an account
не катет

Не поступайте в МГТУ!

Здравствуйте, дамы и господа. Меня зовут Мартин и сегодня я попытаюсь наиболее полно и обосновано дать ответ на вопрос "почему умным людям не надо поступать в МГТУ". На рассуждение меня натолкнула моя спонтанная получасовая беседа со школьником и студентами ИУ7 на смотре работ Шаг в Будущее, проходившем сегодня в ГУКе. Мне стало интересно, что там мутит молодое поколение, и я решил просмотреть работы. Как и предполагалось, большинство намутило какую-то псевдо-юзер-френдли неинтересную хрень для того, чтобы их работы сочли полезными и пропустили в МГТУ. Обычная рутинная работа - взял пример и наваял. Думал уже уходить, и тут попалось нечто действительно очень стоящее - парень разработал алгоритм сортировки для больших массивов. Не буду рассказывать как он это делал, но это была действительно оригинальная идея, причем относящаяся к глобальной, математической проблеме. После его рассказа я сел рядом и начал читать его работу, и она тоже была великолепна - все мысли парня, изложенные, конечно, в простоватой форме, были оригинальными и, одновременно, математически четкими и доказательными. И тут, оценивая работу парня, я понял, что это не абитуриент МГТУ. И начал его отговаривать от поступления. Рядом были парни, тоже смотревшие его работу и тоже заинтересованные, и с ними у нас возникла дискуссия по этому поводу.
На протяжении своего обучения в МГТУ я долго сравнивал то, что говорят об МГТУ люди и то, чем он является на самом деле, и пришел к выводу, что дело в простом непонимании. Термины, употребляемые бауманцамии и преподавателями, оказалось, имеют под собой не то, о чем я думал, когда их слышал.
1) В МГТУ научат думать. В МГТУ НЕ научат думать,а научат делать, это совсем другая тема. Мышление как процесс означает генерацию некоторых оригинальных идей, скажем решений задач или алгоритмов программ. Нынешнее образование в МГТУ, наколько я понял, формирует идеологию, противоречащую подобным действиям. Преподаватели прикладных дисциплин исходят из того, что инженерная деятельность должна быть преемственной до крайности - человек должен максимально использовать имеющуюся в его области информацию. С точки зрения инженерной деятельности это логично. Предполагается, что, присытившись знаниями предыдущих поколений, молодой инженер начнет строить новые ракеты, исходя из собственных идей по применению новых технологий, а их уже изобретут его сверстники-ученые. Дело, конечно, в относительности понятия ДУМАТЬ, кому-то из 17летних ребят может понадобиться обучение сложению целых чисел. И утверждение В МГТУ НАУЧАТ ДУМАТЬ было бы верно, если бы не уровень абитуриентов вуза. Он по прежнему высок, на первый курс все еще зачисляются десятки достаточно умных людей. Людей, которых МГТУ научить думать не может точно.
2) В МГТУ научат учиться. То, что в МГТУ учат учиться, говорили мне ВСЕ взрослые, которые когда-либо затрагивали тему нашего ВУЗа. Оказывается, под этим имелась ввиду необходимость самоорганизовываться в условиях огромных домашних заданий и жестокой общей нагрузки. А я наивно полагал, что речь идет об умении быстро вникать в суть дела, воспринимать новые идеи. Чтож, мотивация пахать от страха завалить сессию и свалить в армию будет безусловно полезна некоторым людям, как удары хлыстом рабу или ор начальника цеха рабочим на заводе. Но умным людям тут опять ловить нечего.
3) Интересно. Святое для меня понятия интереса в МГТУ тоже, оказывается, означает совсем не то. Интересным здесь большинство (мои одногруппники, сокурстники) считает то, что может пригодиться в будущем. То есть если мы учимся на программистов-системотехников, спецуха, которая состоит в тупом заучивании сокращений и функциональных схем - это интересно, а квантовая физика с ее строгим подходом к теории и занятными задачами - нет, потому что она нам не нужна. Такое замещение терминов происходит из-за того, что людям нечего назвать интересным в моем понимании этого слова.
4) Понятно. Оказывается, для большинство студентов слово "понятно" означает понятно как делать. То есть если есть курсач с методичкой и в нем нужно расчитать рабочую точку усилительного каскада, всем он понятен. Все всё сделали и все всё поняли. А на вопрос "что такое рабочая точка" четко отвечают человек пять со всего потока :)
За эти почти что 2 года я не выдержал конфликта между своими представлениями об МГТУ и реальным положением дел. Слишком много слов мне пришлось переосмыслить чтобы понять наш ВУЗ. И если принять "Лучший Инженерный ВУЗ страны" за "Лучшее Училище страны", это гораздо лучше объясняет происходящее внутри. Во время СССР бауманка называлась училищем, а была университетом, а теперь она называется университетом, а на самом деле училище. Все толковые преподы МГТУ, могущие дать реальное университетское образование - преклонного возраста. Не мне судить, почему все так плохо, просто абитуриентам нужно четко озознавать, что с приходом новой эпохи в России понятия изменились, и их нельзя путать, когда решаете, куда пойти учиться.

Comments

типичное мнение недопрограмистов с иу
в том то и дело, что этот крутой чувак разработал супер крутой алгоритм сортировки блабалаал, а не способ расчета какойнибудь оболочки или там принципиально новый узел механизма. твои аргументы имхо относятся только к программированию ну или связанному с ним, всетаки это более творческое занятие, а расчет и инженерное дело намного менее. всетаки очень мало выпускников изобретают что-нибудь принципиально новое, они просто занимаются в своей области и модернизируют лишь некоторые вещи. а нащет думать, учица, интересно и понятно это все от человека зависит, тебе надо будет чтото сразу станет и интересно и понятно и думалку проапгейдишь
я вот и говорю про творческое дело, Григ. в творчестве заключено настоящее мышление, а не в расчетах. суть поста как раз в том, что люди, которые хотят к нам поступать, должны знать, что их ждет и чему их научат на самом деле.

"это все от человека зависит"

все в жизни человека от него зависит. я пытаюсь делать выводы о несубьективных вещах.

"тебе надо будет чтото сразу станет и интересно и понятно и думалку проапгейдишь"

вот видишь у нас все таки разная терминология. я это и имел ввиду! то, интересно мне или нет не зависит от того что мне надо сделать, если я биолог и мне интересно исследовать червей я по приколу буду их исследовать хотя это противно и не прибыльно и никто меня не просил. это интерес в моем понимании. про другие понятия я тоже писал выше, ты не то имеешь ввиду
Сигнифицирую каждое слово.
Я, кстати, решил не восстанавливаться (насколько я помню, когда мы последний раз общались, я убеждал всех в обратном)
Мартин, ты говоришь о каких-то гениях=)))Творчество и тп....
ну думаю, везде есть люди, которые недумдум, а попали в бауманку каким-то образом=))а ты о творчестве. Имхо, хотел бы, сидел и кодил свои оригинальные программы..у меня есть друзья, которые этим занимаются в свободное время, вроде не жалуются=)
я вот только не перестаю задаваться вопросом, что ты сам еще делаешь на ИУ5? или тебе не хватает силы духа перевестись и найти вуз, где учат думать, учиться, интересно и понятно?=)))))думаю, что не стоит плевать в колодец;)
+1, все беды от иу5
В корни не согласна и возмущена!
что же вызвало возмущение? почему не согласна?
ну что парнишка, передумал после твоих убеждений?

а какую(бы)альтернативу ты ему посоветовал?
МГУ или МФТИ =)

мне там же чувак предложил попробовать перевестись в физтех, со второго курса на второй, но думаю это не лучшее решение. хотя думаю если бы удалось поступить в физтех с самого начала я бы не жаловался сейчас на отсутствие мозгов.

парнишка правда наверняка все таки пойдет в МГТУ. по крайней мере я так его понял
1. Тебя не научили думать.

Научить человека думать не возможно.
Также как из гуманитария нельзя сделать технаря. Это врожденые способности человека. Если он способен думать, мозг можно натренировать(с этим Бауманка справляется не надо бздеть). Если не способен думать, то с этим ничего не поделаешь.
В МГУ и МФТИ тоже не научили бы ;-)

2. Тебя не научили быстро вникать в суть дела, воспринимать новые идеи.
Этому также не возможно научить. Можно развить(с этим Бауманка справляется не надо бздеть), но научить нельзя.
В МГУ и МФТИ тоже не научили бы ;-)

Исли ты ноешь насчет большой нагрузки - значит ты не true бауманец. Тебе может это не нравится, но ты не должен ныть, работа на пределе возможностей это полезный навык в жизни. Если тебе это не нравится вали в институт благородных девиц.
МГУ и МФТИ нет нагрузки? =))

3. 1/3 предметов мне реально было интересно. Можешь сказать, что маленький процент. Но иначе нельзя, это ведь универ, а не репетитор. Учат том что нужно, а не тому что интересно - вполне естественно.
В МГУ и МФТИ было бы также, это универы а не кружки по интересам.

4. Тебе не понятно?
В этом не виновата Бауманка, в этом виноваты вступительный экзамены.
Знакомо чувство, когда бьют по лицу мокрым полотенцем? Это я испытал, когда прочел твой пост. Бодрит! После этого поста многие мои друзья пытались изобразить всякие дебильные реакции на мой пост, но им всем до тебя далеко! Браво! Благодарю тебя от лица всех адекватных людей, прочитавших твой комментарий :) Жду новых комментариев!
C мартином полностью согласен, не место "гениям" в МГТУ, инженеры должны обеспечивать повторяемость (воспроизводимость) конкретного, востребованного на рынке, продукта, а не парить в мире иллюзорных фантаций: интересно, понятно и т.п. Тут главное - четкое соответствие ГОСТу :). Производство не терпит постоянного "улучшения" и пр., поэтому от гениев один вред :)

(Anonymous)

Арегус!) ты в корни НЕ ПРАВ!)

(Anonymous)

В МГТУ следует поступать ТОЛЬКО в том случае, если ты НЕ ПЛАНИРУЕШЬ работать до 23 лет, следовательно если у тебя имеется родительское финансирование.
Типичный студент, поступая в МГТУ, на первых курсах по колено в хвостах, с бабками проблем нет потому что родительских хватает на еду, сигареты и пиво.
На третьем курсе, когда денег уже не хватает и хочется старенький БМВ, начинаешь искать первые способы заработка, наивно полагая, что кому-то в этом городе нужен работник, появляющийся в офисе только когда ему удобно. Если найти работу с нормальным графиком 2/2, как сделал я, в университете сразу начинаются проблемы с преподавателями. Когда им начинаешь объяснять, что работаешь потому что на стипендию 2т.р. в месяц прожить невозможно, они не могут в ответ привести ни одного довода (в их время месячная стипендия была эквивалентна нынешним 30 тысячам рублей) и только злятся, что выливается в конфликт, и они начинают всячески мешать тебе учиться дальше.
На четвертом-пятом курсе, когда ты со своей трехлетней Нокией уже начинаешь выглядеть настоящим лохом среди друзей, учащихся в нормальных вузах, когда у тебя уже начинают формироваться пожизненные круги под глазами, ты начинаешь искать работу получше и находишь ее, но график позволяет тебе посещать университет раз в месяц, и тебя начинают реально ненавидеть преподаватели. Ни разу с этого момента ты не поговоришь ни с кем из них нормально.
Шестой курс - самый непредсказуемый, лично я его закрыл ни разу не посетив университет в семестре (!), только приезжая в сессию. Если ты еще и на работе не преуспел, смирись, ты со своей пятилетней Нокией самый никчемный из всех твоих друзей, которые уже год ходят на работу в пиджаках.
В общем, совет. Подумай о том, сколько нервов потребуется чтобы убедить преподавателей что работа нужна не для развлечения, а для заработка денег, и иди учись на вечерний.
P.S.: сам весь четвертый курс проучился на стипендию, но даже на мой четкий довод о том, что я пробовал есть-пить-ездить на 2 т.р. в месяц не производит впечатления на идиотов-преподавателей.
А на каком факультете вы учились?